Об институте

Уважаемые коллеги!
Позвольте приветствовать вас на официальном сайте Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднëва – ведущего научно-образовательного учреждения страны в сфере содержания общего образования и методического обеспечения.
Наша миссия
Cпособствовать формированию интеллектуального, творческого и культурного потенциала общества, предоставляя доступ к лучшим образовательным ресурсам и передовым педагогическим технологиям.
Наши основные задачи
Организация и проведение исследований, научное и методическое обеспечение российской системы образования, удовлетворение потребностей общества и государства в сфере науки и образования. Мы активно работаем над получением нового педагогического знания, анализируем мировые тенденции, обновляем содержание образования и разрабатываем дидактику XXI века.
Гордостью нашего Института являются ведущие ученые страны в сфере педагогики. Это педагоги-наставники, основатели научных школ, методологи и инноваторы. Сегодня в Институте работают 4 академика и 5 членов-корреспондентов РАО, 30 докторов и 60 кандидатов наук, что делает наш Институт одним из крупнейших и наиболее авторитетных научных учреждений в сфере образования.
Мы стремимся создать условия для гармоничного развития и самореализации молодых педагогов, предоставляя им возможность получить качественное профессиональное образование.
На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о деятельности Института, его структуре, научных и образовательных проектах, а также актуальные новости и объявления.
Приглашаем Вас к активному сотрудничеству!
С уважением, Максим Александрович Костенко
Институт является старейшим научно-педагогическим учреждением страны
В Декрете Совета Народных Комиссаров от 15 октября 1923 г. №23 в списке сети учреждений Народного Комиссариата Просвещения РСФСР среди семи научных учреждений назван Научно-Педагогический Институт методов школьной работы. Руководство Институтом в те годы осуществляла научно-педагогическая секция ГУСа (Государственного ученого совета), которую возглавляла Н.К. Крупская. В 1930-е годы институт был преобразован в ГосНИИ школ.

Надежда Константиновна Крупская в президиуме учительского съезда. СССР, г. Москва. 1938 г.
Первым директором Института был профессор В.Н. Шульгин, его заместителем – профессор М.В. Крупенина. Далее, за годы работы Института до 2014 г., директорами Института были Б.В. Всесвятский, В.Н. Марков, П.И. Попов, М.А. Мельников, А.И. Соловьев, С.Г. Шаповаленко, А.М. Арсеньев, М.П. Кашин, В.М. Монахов, В.С. Леднев, В.А. Поляков, Ю.И. Дик, М.В. Рыжаков.

Шульгин В.Н. Первый директор
Перед Институтом изначально были поставлены как теоретические, так и прикладные задачи: исследовать проблемы истории, теории, организации народного образования; разработать содержание и методы работы в учебных заведениях различного типа; создать систему средств обучения. Была поставлена задача оказания непосредственной помощи учительству и детским учреждениям.
В те первые годы началось непосредственное взаимодействие коллектива Института с практическими работниками (консультации, семинары, курсы, конференции). Результатом этой деятельности коллектива было упрочение авторитета ученых Института как знающих, эрудированных специалистов, понимающих цели педагогики и способных передать их практикам. Следует отметить, что авторитет сотрудников Института рос год от года, он и сегодня в России и за рубежом весьма высок.
За 100 лет своей жизни Институт имел разные названия, неоднократно объединялся с другими научными учреждениями, постоянно расширялся и обогащался новыми научными кадрами.
Каждый период деятельности Института характеризовался серьезными научными исследованиями, которые позволяли осуществлять работу по совершенствованию практической деятельности образовательных учреждений. Невозможно в кратком введении отразить в полной мере все этапы развития исследовательской деятельности, отметим только самые существенные. Исследования не прекращались даже во время Великой Отечественной войны. В трудах сотрудников Института этого периода получили развитие вопросы общей дидактики (активизация познавательной деятельности; звенья учебного процесса, структура и компоненты урока).
Перед Институтом изначально были поставлены как теоретические, так и прикладные задачи: исследовать проблемы истории, теории, организации народного образования; разработать содержание и методы работы в учебных заведениях различного типа; создать систему средств обучения. Была поставлена задача оказания непосредственной помощи учительству и детским учреждениям.
В те первые годы началось непосредственное взаимодействие коллектива Института с практическими работниками (консультации, семинары, курсы, конференции). Результатом этой деятельности коллектива было упрочение авторитета ученых Института как знающих, эрудированных специалистов, понимающих цели педагогики и способных передать их практикам. Следует отметить, что авторитет сотрудников Института рос год от года, он и сегодня в России и за рубежом весьма высок.
За 100 лет своей жизни Институт имел разные названия, неоднократно объединялся с другими научными учреждениями, постоянно расширялся и обогащался новыми научными кадрами.
Каждый период деятельности Института характеризовался серьезными научными исследованиями, которые позволяли осуществлять работу по совершенствованию практической деятельности образовательных учреждений. Невозможно в кратком введении отразить в полной мере все этапы развития исследовательской деятельности, отметим только самые существенные. Исследования не прекращались даже во время Великой Отечественной войны. В трудах сотрудников Института этого периода получили развитие вопросы общей дидактики (активизация познавательной деятельности; звенья учебного процесса, структура
и компоненты урока).

Академия педагогических наук РСФРС
Характерной особенностью руководства деятельностью Института в разные годы было приглашение на работу ведущих специалистов-предметников, ученых Академии наук СССР, преподавателей МГУ, МГПИ, иных высших учебных заведений и педучилищ, членов АПН РСФСР. В их числе А.М. Панкратова, С.Д. Сказкин, Е.А. Косминский (история), А.Я. Хинчин, А.Н. Колмогоров, А.И. Маркушевич (математика), Л.И. Тимофеев (литература); В.Г. Зубов, М.М. Леонтович (физика); Н.Н. Дубинина, Л.Г. Воронина, Ю.И. Полянский (биология, естествознание).
Впервые в отечественной дидактике и частных методиках Институтом было проведено исследование, связанное с введением единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах России. Коллектив провел огромную работу по анализу оценивания выпускных школьных и вступительных экзаменов в 59 странах мира, а также по анализу методов и форм аттестации выпускников России. По заданию Министерства к эксперименту по введению ЕГЭ были разработаны контрольно-измерительные материалы практически по всем предметам учебного плана. С начала эксперимента и по настоящее время сотрудники предметных лабораторий – активные участники всей работы, связанной с ЕГЭ: председатели предметных комиссий, консультанты, разработчики контрольно-измерительных материалов.
Институт достойно встретил юбилеи: 80-летие и 90-летие своего основания. За эти годы проведены важнейшие дидактические и методические исследования. Среди них: возможности изучения информатики и иностранного языка в начальной школе, формирование перспективной модели учебно-материальной среды общеобразовательной школы; принципы разработки технического оснащения образовательного учреждения; требования к учебникам нового поколения; содержание образования в сельской школе; система контроля и оценки на разных ступенях образования; совершенствование методического обеспечения по предметам учебного плана, создание новых УМК по обществознанию, ОБЖ, ОРКСЭ и другие.
В разные годы сотрудники Института были участниками подготовки «Педагогической энциклопедии», «Российской педагогической энциклопедии» (первого и второго издания), «Детской энциклопедии», энциклопедий для младшего школьника («Что такое, кто такой»), энциклопедических словарей юного филолога, историка, географа, физика, биолога; книг для родителей («Все о младшем школьнике»). Ученые Института – главные редакторы научно-методических журналов, которые входят в список ВАК РФ («Начальное образование», «Литература в школе», «Преподавание истории и обществоведения в школе», «Информатика и образование», «Русский язык в школе», «Иностранные языки в школе», «Стандарты и мониторинг», «Физика в школе» и др.). Среди них: Н.Л. Крупина, Н.П. Каменецкая, В.Г. Разумовский, Н.М. Шанский, М.В. Рыжаков, А.А. Кузнецов, Н.Ф. Виноградова. Многие сотрудники Института являются членами редколлегий предметных методических журналов, а также активными авторами статей для них.
Произошедшее в 2014 году объединение пяти институтов под учредительством Министерства образования и науки Российской Федерации открыло новую страницу в научной жизни Института.
Первым директором Института стратегии развития образования стала Светлана Вениаминовна Иванова, прежде возглавлявшая Институт теории и истории педагогики. С 2021 года институт возглавляла Татьяна Владимировна Суханова, с 2023 года – Максим Александрович Костенко.
С 2021 по 2023 годы сотрудники Института проделали огромную работу: при их непосредственном участии были разработаны федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, федеральная основная общеобразовательная программа.

Форум молодых педагогов родных языков и родных литератур. Санкт-Петербург, 2023
В настоящее время в период реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральной основной общеобразовательной программы сотрудники Института выступают экспертами, разработчиками сопровождающих документов и авторами научно-педагогической литературы, ведут огромную работу по разъяснению основных идей и положений стандарта среди педагогических работников.
Институт стратегии развития образования является разработчиком материалов для крупного всероссийского социально значимого проекта Минпросвещения России – цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Главной целью этих занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, формирование гражданской идентичности, воспитание в духе патриотизма. Проект охватывает все образовательные организации общего и среднего профессионального образования, в нем участвуют около 20 млн обучающихся и педагогов.

Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика»
Выпускается Институтом с 2011 года, выходит шесть раз в год.


Автор концепции базового общеобразовательного курса основ кибернетики
Леднёв Вадим Семенович (1932 – 2004)

Автор учебного пособия «История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века»
Пискунов Алексей Иванович (1921 – 2005)

Автор уникальной дидактической системы развивающего обучения
Занков Леонид Владимирович (1901 – 1977)

Институт в 1920-х годах
В начале своего жизненного пути Институт носил имя «Научно-педагогический институт методов школьной работы Наркомпроса Р

Автор нового междисциплинарного предмета «Обществознание»
Боголюбов Леонид Наумович (1930-2018)




Автор ряда учебников по астрономии и интегрированным предметам
Страут Евгений Карлович (1933-2014)



Здание Института в 1900-х годах
Здание Института в 1900-х годах В 1900 году, здание по адресу Жуковского 16, официально принадлежало Р.Э. Фидлер – жене И.И.

Здание после восстания 1905 года
Здание после восстания 1905 года После вооруженных восстаний дружинников в декабре 1905 и эмиграции бывшего владельца Ивана Фидлера во Францию

Главный архитектор здания
Главный архитектор здания Здание Института, в котором раньше располагалось училище было построено по проекту Семена Семеновича Эйбушица. Семен Эйбушиц –

Как менялось здание при Карле Гиппиусе?
Как менялось здание при Карле Гиппиусе? В 1901 году здание расширили пристройкой с левой стороны, архитектором выступил Карл Карлович Гиппиус.

Здание Института после революции
Здание Института после революции После революции в здании бывшего училища Фидлера образовалась школа № 41 Бауманского района, которую позже перенумеровали

Юрий Нагибин в стенах здания Института
Юрий Нагибин в стенах здания Института В 1928-1938 гг. в этой школе учился Юра Левенталь, ставший впоследствии писателем Юрием Нагибиным.

Здание Института в 1960-х годах
Здание Института в 1960-х годах Имя педагога Антона Семеновича Макаренко улица, где расположено здание Института, получила лишь в 1961 году.



Руководитель Всесоюзного методологического семинара по педагогике
Краевский Володар Викторович (1926–2010)

Председатель Научного совета по сравнительной педагогике АПН СССР
Малькова Зоя Алексеевна (1921 – 2003)

Создатель первого учебника «Основы информатики и вычислительной техники»
Монахов Вадим Макариевич (1936 – 2019)

Эксперт по вопросам общего и политехнического образования
Шаповаленко Сергей Григорьевич (1903–1988)


Создатель учебно-методических пособий по истории образования
Егоров Семен Филиппович (1928–2009)

В 1943 Институт входит в Академию педагогических наук РСФСР
В 1943 Институт входит в Академию педагогических наук РСФСР Учреждение Академии педагогических наук РСФСР в октябре 1943 года открыло новую

Автор нового направления в обучении правописанию
Разумовская Маргарита Михайловна (1926 – 2004)








Основоположник одного из направлений в филологическом образовании
Рождественский Николай Сергеевич (1992-1981)

Здание Института
Здание Института Дом на углу улиц Макаренко (до 1961 г. – Лобковский переулок) и Жуковского (до 1936 г. – Мыльников

Всесвятский Борис Васильевич
Всесвятский Борис Васильевич Всесвятский Борис Васильевич (1887-1987) – учёный-педагог, методист-биолог, доктор биологических наук, профессор. С 1932 года преподавал в Программно-методическом институте (в 1938 году
Руководство института

Костенко Максим Александрович
Должность
Исполняющий обязанности директора

Лагунова Людмила Викторовна
Должность
Заместитель директора

Нифонтова Ирина Борисовна
Должность
Заместитель директора

Соколова Олеся Сергеевна
Должность
Заместитель директора
Руководители структурных подразделений

Разумовский Владислав Андреевич
Должность
Начальник управления сопровождения научных исследований, аспирантуры и докторантуры

Расташанская Татьяна Владимировна
Должность
Начальник управления педагогического проектирования

Виноградова Наталья Федоровна
Должность
Заведующий центром начального общего образования

Добротина Ирина Нургаиновна
Должность
Заведующий центром филологического общего образования

Лобанов Илья Анатольевич
Должность
Заведующий центром социально-гуманитарного общего образования

Волынчук Наталья Ивановна
Должность
Заведующий центром математического и естественно-научного общего образования

Тагунова Ирина Августовна
Должность
Заведующий лабораторией сравнительного образования и истории педагогики

Вагнер Ирина Владимировна
Должность
Заведующий кафедрой педагогики

Роберт Ирэна Веньяминовна
Должность
Заведующий лабораторией информатики и информатизации образования

Шакиров Филипп Ринатович
Должность
Заведующий центром экспертизы учебно-методических материалов и цифрового контента

Башлакова Екатерина Сергеевна
Должность
Руководитель центра олимпиадного движения

Шуроватова Юлия Валериевна
Должность
Начальник управления финансово-экономической деятельности

Жукова Мария Павловна
Должность
Начальник управления по работе с персоналом

Карпов Дмитрий Михайлович
Должность
Начальник управления правового и административно-хозяйственного сопровождения деятельности

Чумаков Александр Олегович
Должность
Руководитель контрактной службы
Первичная профсоюзная организация ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднёва» Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

Состав
Председатель – Мерзликина И.В.
Контакты:
101000, г. Москва, ул. Жуковского, д.16
Тел.:+7(495)625-45-60
e-mail:
Официальный сайт Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации: http://mgoprof.ru/
13 июня 2024 года состоится ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФГБНУ «ИСМО»
Место собрания: ауд. 423, 4 этаж
Начало собрания: 16:30
Положение о материальной помощи
Устав профсоюза
Наши контакты
Адрес
101000, ЦФО, г. Москва, улица Жуковского, дом 16
Телефон
+7 (495) 621-3374
Почта
info@instrao.ru

Уважаемые коллеги!
Позвольте приветствовать вас на официальном сайте Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднëва – ведущего научно-образовательного учреждения страны в сфере содержания общего образования и методического обеспечения.
Наша миссия
Cпособствовать формированию интеллектуального, творческого и культурного потенциала общества, предоставляя доступ к лучшим образовательным ресурсам и передовым педагогическим технологиям.
Наши основные задачи
Организация и проведение исследований, научное и методическое обеспечение российской системы образования, удовлетворение потребностей общества и государства в сфере науки и образования. Мы активно работаем над получением нового педагогического знания, анализируем мировые тенденции, обновляем содержание образования и разрабатываем дидактику XXI века.
Гордостью нашего Института являются ведущие ученые страны в сфере педагогики. Это педагоги-наставники, основатели научных школ, методологи и инноваторы. Сегодня в Институте работают 4 академика и 5 членов-корреспондентов РАО, 30 докторов и 60 кандидатов наук, что делает наш Институт одним из крупнейших и наиболее авторитетных научных учреждений в сфере образования.
Мы стремимся создать условия для гармоничного развития и самореализации молодых педагогов, предоставляя им возможность получить качественное профессиональное образование.
На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о деятельности Института, его структуре, научных и образовательных проектах, а также актуальные новости и объявления.
Приглашаем Вас к активному сотрудничеству!
С уважением, Максим Александрович Костенко
Институт является старейшим научно-педагогическим учреждением страны
В Декрете Совета Народных Комиссаров от 15 октября 1923 г. №23 в списке сети учреждений Народного Комиссариата Просвещения РСФСР среди семи научных учреждений назван Научно-Педагогический Институт методов школьной работы. Руководство Институтом в те годы осуществляла научно-педагогическая секция ГУСа (Государственного ученого совета), которую возглавляла Н.К. Крупская. В 1930-е годы институт был преобразован в ГосНИИ школ.

Надежда Константиновна Крупская в президиуме учительского съезда. СССР, г. Москва. 1938 г.
Первым директором Института был профессор В.Н. Шульгин, его заместителем – профессор М.В. Крупенина. Далее, за годы работы Института до 2014 г., директорами Института были Б.В. Всесвятский, В.Н. Марков, П.И. Попов, М.А. Мельников, А.И. Соловьев, С.Г. Шаповаленко, А.М. Арсеньев, М.П. Кашин, В.М. Монахов, В.С. Леднев, В.А. Поляков, Ю.И. Дик, М.В. Рыжаков.

Шульгин В.Н. Первый директор
Перед Институтом изначально были поставлены как теоретические, так и прикладные задачи: исследовать проблемы истории, теории, организации народного образования; разработать содержание и методы работы в учебных заведениях различного типа; создать систему средств обучения. Была поставлена задача оказания непосредственной помощи учительству и детским учреждениям.
В те первые годы началось непосредственное взаимодействие коллектива Института с практическими работниками (консультации, семинары, курсы, конференции). Результатом этой деятельности коллектива было упрочение авторитета ученых Института как знающих, эрудированных специалистов, понимающих цели педагогики и способных передать их практикам. Следует отметить, что авторитет сотрудников Института рос год от года, он и сегодня в России и за рубежом весьма высок.
За 100 лет своей жизни Институт имел разные названия, неоднократно объединялся с другими научными учреждениями, постоянно расширялся и обогащался новыми научными кадрами.
Каждый период деятельности Института характеризовался серьезными научными исследованиями, которые позволяли осуществлять работу по совершенствованию практической деятельности образовательных учреждений. Невозможно в кратком введении отразить в полной мере все этапы развития исследовательской деятельности, отметим только самые существенные. Исследования не прекращались даже во время Великой Отечественной войны. В трудах сотрудников Института этого периода получили развитие вопросы общей дидактики (активизация познавательной деятельности; звенья учебного процесса, структура и компоненты урока).
Перед Институтом изначально были поставлены как теоретические, так и прикладные задачи: исследовать проблемы истории, теории, организации народного образования; разработать содержание и методы работы в учебных заведениях различного типа; создать систему средств обучения. Была поставлена задача оказания непосредственной помощи учительству и детским учреждениям.
В те первые годы началось непосредственное взаимодействие коллектива Института с практическими работниками (консультации, семинары, курсы, конференции). Результатом этой деятельности коллектива было упрочение авторитета ученых Института как знающих, эрудированных специалистов, понимающих цели педагогики и способных передать их практикам. Следует отметить, что авторитет сотрудников Института рос год от года, он и сегодня в России и за рубежом весьма высок.
За 100 лет своей жизни Институт имел разные названия, неоднократно объединялся с другими научными учреждениями, постоянно расширялся и обогащался новыми научными кадрами.
Каждый период деятельности Института характеризовался серьезными научными исследованиями, которые позволяли осуществлять работу по совершенствованию практической деятельности образовательных учреждений. Невозможно в кратком введении отразить в полной мере все этапы развития исследовательской деятельности, отметим только самые существенные. Исследования не прекращались даже во время Великой Отечественной войны. В трудах сотрудников Института этого периода получили развитие вопросы общей дидактики (активизация познавательной деятельности; звенья учебного процесса, структура
и компоненты урока).

Академия педагогических наук РСФРС
Характерной особенностью руководства деятельностью Института в разные годы было приглашение на работу ведущих специалистов-предметников, ученых Академии наук СССР, преподавателей МГУ, МГПИ, иных высших учебных заведений и педучилищ, членов АПН РСФСР. В их числе А.М. Панкратова, С.Д. Сказкин, Е.А. Косминский (история), А.Я. Хинчин, А.Н. Колмогоров, А.И. Маркушевич (математика), Л.И. Тимофеев (литература); В.Г. Зубов, М.М. Леонтович (физика); Н.Н. Дубинина, Л.Г. Воронина, Ю.И. Полянский (биология, естествознание).
Впервые в отечественной дидактике и частных методиках Институтом было проведено исследование, связанное с введением единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах России. Коллектив провел огромную работу по анализу оценивания выпускных школьных и вступительных экзаменов в 59 странах мира, а также по анализу методов и форм аттестации выпускников России. По заданию Министерства к эксперименту по введению ЕГЭ были разработаны контрольно-измерительные материалы практически по всем предметам учебного плана. С начала эксперимента и по настоящее время сотрудники предметных лабораторий – активные участники всей работы, связанной с ЕГЭ: председатели предметных комиссий, консультанты, разработчики контрольно-измерительных материалов.
Институт достойно встретил юбилеи: 80-летие и 90-летие своего основания. За эти годы проведены важнейшие дидактические и методические исследования. Среди них: возможности изучения информатики и иностранного языка в начальной школе, формирование перспективной модели учебно-материальной среды общеобразовательной школы; принципы разработки технического оснащения образовательного учреждения; требования к учебникам нового поколения; содержание образования в сельской школе; система контроля и оценки на разных ступенях образования; совершенствование методического обеспечения по предметам учебного плана, создание новых УМК по обществознанию, ОБЖ, ОРКСЭ и другие.
В разные годы сотрудники Института были участниками подготовки «Педагогической энциклопедии», «Российской педагогической энциклопедии» (первого и второго издания), «Детской энциклопедии», энциклопедий для младшего школьника («Что такое, кто такой»), энциклопедических словарей юного филолога, историка, географа, физика, биолога; книг для родителей («Все о младшем школьнике»). Ученые Института – главные редакторы научно-методических журналов, которые входят в список ВАК РФ («Начальное образование», «Литература в школе», «Преподавание истории и обществоведения в школе», «Информатика и образование», «Русский язык в школе», «Иностранные языки в школе», «Стандарты и мониторинг», «Физика в школе» и др.). Среди них: Н.Л. Крупина, Н.П. Каменецкая, В.Г. Разумовский, Н.М. Шанский, М.В. Рыжаков, А.А. Кузнецов, Н.Ф. Виноградова. Многие сотрудники Института являются членами редколлегий предметных методических журналов, а также активными авторами статей для них.
Произошедшее в 2014 году объединение пяти институтов под учредительством Министерства образования и науки Российской Федерации открыло новую страницу в научной жизни Института.
Первым директором Института стратегии развития образования стала Светлана Вениаминовна Иванова, прежде возглавлявшая Институт теории и истории педагогики. С 2021 года институт возглавляла Татьяна Владимировна Суханова, с 2023 года – Максим Александрович Костенко.
С 2021 по 2023 годы сотрудники Института проделали огромную работу: при их непосредственном участии были разработаны федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, федеральная основная общеобразовательная программа.

Форум молодых педагогов родных языков и родных литератур. Санкт-Петербург, 2023
В настоящее время в период реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральной основной общеобразовательной программы сотрудники Института выступают экспертами, разработчиками сопровождающих документов и авторами научно-педагогической литературы, ведут огромную работу по разъяснению основных идей и положений стандарта среди педагогических работников.
Институт стратегии развития образования является разработчиком материалов для крупного всероссийского социально значимого проекта Минпросвещения России – цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Главной целью этих занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, формирование гражданской идентичности, воспитание в духе патриотизма. Проект охватывает все образовательные организации общего и среднего профессионального образования, в нем участвуют около 20 млн обучающихся и педагогов.

Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика»
Выпускается Институтом с 2011 года, выходит шесть раз в год.


Автор концепции базового общеобразовательного курса основ кибернетики
Леднёв Вадим Семенович (1932 – 2004)

Автор учебного пособия «История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века»
Пискунов Алексей Иванович (1921 – 2005)

Автор уникальной дидактической системы развивающего обучения
Занков Леонид Владимирович (1901 – 1977)

Институт в 1920-х годах
В начале своего жизненного пути Институт носил имя «Научно-педагогический институт методов школьной работы Наркомпроса Р

Автор нового междисциплинарного предмета «Обществознание»
Боголюбов Леонид Наумович (1930-2018)




Автор ряда учебников по астрономии и интегрированным предметам
Страут Евгений Карлович (1933-2014)



Здание Института в 1900-х годах
Здание Института в 1900-х годах В 1900 году, здание по адресу Жуковского 16, официально принадлежало Р.Э. Фидлер – жене И.И.

Здание после восстания 1905 года
Здание после восстания 1905 года После вооруженных восстаний дружинников в декабре 1905 и эмиграции бывшего владельца Ивана Фидлера во Францию

Главный архитектор здания
Главный архитектор здания Здание Института, в котором раньше располагалось училище было построено по проекту Семена Семеновича Эйбушица. Семен Эйбушиц –

Как менялось здание при Карле Гиппиусе?
Как менялось здание при Карле Гиппиусе? В 1901 году здание расширили пристройкой с левой стороны, архитектором выступил Карл Карлович Гиппиус.

Здание Института после революции
Здание Института после революции После революции в здании бывшего училища Фидлера образовалась школа № 41 Бауманского района, которую позже перенумеровали

Юрий Нагибин в стенах здания Института
Юрий Нагибин в стенах здания Института В 1928-1938 гг. в этой школе учился Юра Левенталь, ставший впоследствии писателем Юрием Нагибиным.

Здание Института в 1960-х годах
Здание Института в 1960-х годах Имя педагога Антона Семеновича Макаренко улица, где расположено здание Института, получила лишь в 1961 году.



Руководитель Всесоюзного методологического семинара по педагогике
Краевский Володар Викторович (1926–2010)

Председатель Научного совета по сравнительной педагогике АПН СССР
Малькова Зоя Алексеевна (1921 – 2003)

Создатель первого учебника «Основы информатики и вычислительной техники»
Монахов Вадим Макариевич (1936 – 2019)

Эксперт по вопросам общего и политехнического образования
Шаповаленко Сергей Григорьевич (1903–1988)


Создатель учебно-методических пособий по истории образования
Егоров Семен Филиппович (1928–2009)

В 1943 Институт входит в Академию педагогических наук РСФСР
В 1943 Институт входит в Академию педагогических наук РСФСР Учреждение Академии педагогических наук РСФСР в октябре 1943 года открыло новую

Автор нового направления в обучении правописанию
Разумовская Маргарита Михайловна (1926 – 2004)








Основоположник одного из направлений в филологическом образовании
Рождественский Николай Сергеевич (1992-1981)

Здание Института
Здание Института Дом на углу улиц Макаренко (до 1961 г. – Лобковский переулок) и Жуковского (до 1936 г. – Мыльников

Всесвятский Борис Васильевич
Всесвятский Борис Васильевич Всесвятский Борис Васильевич (1887-1987) – учёный-педагог, методист-биолог, доктор биологических наук, профессор. С 1932 года преподавал в Программно-методическом институте (в 1938 году
Руководство института

Костенко Максим Александрович
Должность
Исполняющий обязанности директора

Лагунова Людмила Викторовна
Должность
Заместитель директора

Нифонтова Ирина Борисовна
Должность
Заместитель директора

Соколова Олеся Сергеевна
Должность
Заместитель директора
Руководители структурных подразделений

Разумовский Владислав Андреевич
Должность
Начальник управления сопровождения научных исследований, аспирантуры и докторантуры

Расташанская Татьяна Владимировна
Должность
Начальник управления педагогического проектирования

Виноградова Наталья Федоровна
Должность
Заведующий центром начального общего образования

Добротина Ирина Нургаиновна
Должность
Заведующий центром филологического общего образования

Лобанов Илья Анатольевич
Должность
Заведующий центром социально-гуманитарного общего образования

Волынчук Наталья Ивановна
Должность
Заведующий центром математического и естественно-научного общего образования

Тагунова Ирина Августовна
Должность
Заведующий лабораторией сравнительного образования и истории педагогики

Вагнер Ирина Владимировна
Должность
Заведующий кафедрой педагогики

Роберт Ирэна Веньяминовна
Должность
Заведующий лабораторией информатики и информатизации образования

Шакиров Филипп Ринатович
Должность
Заведующий центром экспертизы учебно-методических материалов и цифрового контента

Башлакова Екатерина Сергеевна
Должность
Руководитель центра олимпиадного движения

Шуроватова Юлия Валериевна
Должность
Начальник управления финансово-экономической деятельности

Жукова Мария Павловна
Должность
Начальник управления по работе с персоналом

Карпов Дмитрий Михайлович
Должность
Начальник управления правового и административно-хозяйственного сопровождения деятельности

Чумаков Александр Олегович
Должность
Руководитель контрактной службы
Первичная профсоюзная организация ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения» Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Состав
Председатель – Мерзликина И.В.
Контакты:
101000, г. Москва, ул. Жуковского, д.16
Тел.:+7(495)625-45-60
e-mail:
Официальный сайт Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации: http://mgoprof.ru/
13 июня 2024 года состоится ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФГБНУ «ИСМО»
Место собрания: ауд. 423, 4 этаж
Начало собрания: 16:30
Положение о материальной помощи
Открыть
Скачать
Устав профсоюза
Открыть
Скачать
Наши контакты
Адрес
101000, ЦФО, г. Москва, улица Жуковского, дом 16
Телефон
+7 (495) 621-3374
Почта
info@instrao.ru