Сериков Владислав Владиславович
Лаборатория дидактики общего и профессионального образования

Должность
Главный научный сотрудник
Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Академик РАН
Опыт работы
Работал старшим преподавателем, доцентом (1981) кафедры педагогики Волгоградского пединститута, заведующим кафедрой управления педагогическими системами Волгоградского госпедуниверситета (1985-2011), профессором кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета (2011-2016).
С 2016 по 2018 гг., будучи избранным по конкурсу, работал заместителем директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по научной работе, с 2018 по 2020 был советником директора по подготовке научно-педагогических кадров, в настоящее время – главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования.
С 2020 г. руководит Научным советом по философии образования и методологии педагогических исследований при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, рассматривающим проблемы методологической рефлексии и доказательности педагогических исследований, сущность и условия эффективности исследовательской деятельности в образовании.
Научно-организационная деятельность
Член редакционных советов журналов (список ВАК): «Отечественная и зарубежная педагогика» (Москва), «Ценности и смыслы» (Москва), «Человек и образование» (Санкт-Петербург), Известия Воронежского государственного педагогического университета» (Воронеж); «Известия Волгоградского государственного педагогического университета» (Волгоград, «Бизнес и образование» (Волгоград) и др.
Область научных интересов
Методология педагогических исследований и экспертизы их качества, теория и практика личностно-развивающего образования, педагогическое образование, подготовка кадров высшей квалификации, дидактика и проблемы научного обоснования обучения, профессиональное образование, управление педагогическими системами. Сериковым В.В. разработаны методологические регулятивы построения логики педагогического исследования с позиций личностно-ориентированного подхода, внесен вклад в развитие принципов дидактического обоснования обучения, обоснованы направления развития педагогического образования в условиях трансформации педагогической деятельности, предложено авторское понимание закономерностей обучения и развития личности в образовательном процессе.
Сериковым В.В. основана научная школа личностно-развивающего образования, под его руководством защищены 89 кандидатских и 18 докторских диссертаций.
Сериковым В.В. опубликованы около 350 работ (РИНЦ), в том числе 10 монографий, 8 учебных пособий, 165 статей в журналах ВАК, число цитирований в РИНЦ – 16580, индекс Хирша в РИНЦ – 28.
Тема кандидатской работы
Обучался в аспирантуре при Волгоградском государственном педагогическом институте (1976-1978), защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Стимулирование самовоспитания старшеклассников как условие формирования социально ценных качеств их личности» (1980) и докторскую диссертацию по теме «Дидактические основы реализации политехнической направленности общеобразовательных предметов в средней школе» в НИИ общей педагогики АПН СССР (1989), профессор (1991).
Участие в проектах
Член редколлегий журналов: «Отечественная и зарубежная педагогика», «Вестник Воронежского государственного университета. Высшее образование»; «Непрерывное образование: 21-й век»; «Известия Волгоградского государственного педагогического университета»; «Инновационные проекты и программы в образовании»; “Перспективы Науки и образования” (международный электронный научный журнал, Scopus); «Человек и образование».
Публикации
Основные публикации:
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем: монография /В.В. Сериков. М., Издательская корпорация «Логос», 1999. – 272 с. ISBN 5-88439-018-1–Текст: непосредственный.
- Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография/ В.В. Сериков. М., Издательская корпорация Логос, 2012,- 448 с. ISBN 978-5-98704-612-8 – Текст: непосредственный.
- Сериков В.В. Педагогическая реальность и педагогическое знание: опыт методологической рефлексии: монография/В.В. Сериков. М., Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2018. – 392 с. ISBN 978-5-89-789124-5 – Текст: непосредственный.
- Сериков В.В. Педагогическое исследование: в поисках путей повышения качества / В.В. Сериков – Текст: непосредственный//Образование и наука, 2015, №7, С. 4-23
- Сериков В.В. Методология педагогики: состояние и направления развития/ В.В. Сериков – Текст: непосредственный. //Инновационные проекты и программы в образовании, 2020, №4(70), С. 62-66
Награды и благодарности
Заслуженный деятель науки РФ.
Медаль им. К.Д. Ушинского.
Премия правительства в области образования.
Золотая медаль «За достижения в науке» Российской Академии Образования.