Новости

Бережные технологии – новый вектор развития школ

Назад

Бережные технологии – новый вектор развития школ

На итоговой коллегии Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил, что совместно с Рособнадзором продолжается работа над снижением бюрократической нагрузки.

«Самое важное – это снижение бюрократической нагрузки педагогических работников всех уровней – от детских садов до высших учебных заведений» – Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора.

На базе Института содержания и методов обучения создан отраслевой центр компетенций (ОЦК), который осуществляет организационно-методическое сопровождение проекта «Бережная школа» и ведёт большую работу по снижению бюрократической нагрузки.

Результаты работы пилотных регионов

7 регионов-участников проекта: Белгородская область, Владимирская область, город Севастополь, Краснодарский край, Липецкая область, Нижегородская область, Сахалинская область.

Фото 1 (23).jpg

С февраля 2024 года по январь 2025 год увеличилось количество организаций, участвующих в проекте: ДОУ – в 5 раз, ООО – в 6 раз.

Фото 2 (20).jpg

Результаты снижения бюрократической нагрузки:

  • на 53% сократилось количество отчетов в ООО
  • на 46% сократилось количество отчетов АУП
  • на 61% сократилось количество отчетов с участием учителя
Фото 3 (14).jpg

Регионы-лидеры по сокращению количества отчетов: Владимирская область, Липецкая область, Сахалинская область за счет модернизации региональных информационных систем.

Фото 4 (7).jpg

Механизмы снижения бюрократической нагрузки:

  • Агрегация данных в информационных системах, трансформация региональных информационных систем
  • Формирование унифицированных форм сбора данных, позволяющих формировать отчеты «в один клик», не запрашивая данные у ОО
  • Ревизия отчетов, оптимизация перечня отчетов на разных уровнях (регион, муниципалитет, ОО)
Фото 5 (4).jpg

Тематика реализованных проектов:

  • Оптимизация процесса организации индивидуального обучения
  • Унификация создания тестов по учебным предметам
  • Внедрение системы 5С для оптимизации процесса подготовки к проведению уроков труда(технологии), физической культуры
  • Оптимизация процесса сбора согласий на обработку персональных данных
  • Оптимизация процесса заполнения электронного журнала
  • Предупреждение травматизма обучающихся
  • Оптимизация процессов дополнительного образования
  • Оптимизация подготовки отчета о самообследовании
Фото 6 (1).jpg

Обучающие мероприятия в рамках проекта:

Разработано и реализовано 5 ДПП ПК по снижению бюрократической нагрузки на основе применения технологий бережливого производства (обучено 710 человек).

Проведено 3 образовательные стажировки на базе регионов участников проекта: Липецкая область, Сахалинская область, Нижегордская область

Фото 7 (1).jpg

Справочно:

«Бережная школа» является совместным проектом Минпросвещения России и ГК «Росатом.